О НАС

Наша специализация

асдТОО «АлбаСтройДор» создано 22 сентября 2010 года. Компания специализируется на переработке отходов доменного производства – доменных шлаков. Доменный шлак используется для производства щебня различных фракций:

 

  • 0 – 10 мм
  • 10 – 20 мм
  • 20 – 40 мм
  • 40 – 70 мм

А так же для производства щебеночно-песчаных смесей по желанию заказчика.

01   02   03   04

Щебень различных фракций используется при производстве бетона.
Гранулированный шлак используется при строительстве дорог и производстве цемента.
Из доменного шлака производят минеральную вату и утеплительные материалы.

История

05

Шлако-перерабатывающий участок доменного цеха Карагандинского металлургического комбината 1961 год.

Шлако-перерабатывающий участок доменного производства был построен вскоре после ввода в строй доменной печи Карагандинского металлургического комбината в начале 60-х гг ХХ века. Отходы доменного производства необходимо было где-то складировать. Позднее построили и дробильно-сортировочный комплекс. Доменный и гранулированый шлак использовался на нужды металлургического комбината, частично на нужды города, в качестве насыпного материала (н-р укрепление дамбы на реке Нура и др.). Кроме того, был введен в эксплуатацию цех железо-бетонных изделий. Сырьем для него также служил щебень, получаемый на шлако-перерабатывающем участке. Но потребление шлака на эти нужны было ничтожно мало. В результате за годы деятельности комбината к 2010-му году в отвалах АО «АрселорМиталл Темиртау» были накоплены миллионы тонн техногенных отходов, в том числе: доменных, сталеплавильных шлаков и отходов углеобогащения.  Доля утилизации данных отходов составляла не более 30 %. При этом большинство складированных отходов по основным характеристикам представляют собой ценное сырье для приготовления минеральных вяжущих и нерудных материалов.

Непрерывно увеличивающийся объем техногенных отходов производства, образующихся при добыче ископаемого сырья и топлива, их переработке и использовании, приводит к  тому, что  складирование отходов перестает быть экономически оправданным. Кроме того, растущая масса промышленных отходов является одним из главных факторов вредного экологического воздействия на окружающую среду.

Эффективным решением проблемы утилизации техногенных отходов является внедрение безотходных технологий. При комплексном использовании промышленные отходы или побочные продукты одних производств являются исходными материалами других. Важность комплексного использования сырьевых материалов, промышленных отходов и побочных продуктов определяется, во-первых, решением задачи по охране окружающей среды с освобождением ценных земельных угодий, отчуждаемых под отвалы. Во-вторых, отходы промышленности в значительной степени покрывают потребность ряда перерабатывающих отраслей в сырье. В-третьих, при комплексном использовании сырья снижаются удельные капитальные затраты на единицу продукции и уменьшается срок их окупаемости; снижаются также непроизводительные расходы основного производства, связанные со складированием отходов, строительством и эксплуатацией хранилищ для них; уменьшаются затраты, расход тепло- и электроэнергии на новую продукцию за счет технологической подготовленности отходов.

В своем ежегодном Послании Президент РК Назарбаев Н.А. дает поручение Правительству широкомасштабного строительства международных железных дорог: Жетыген – Коргас, Узень – граница Туркменистана и международной автомобильной дороги : Западный Китай – Западная Европа, участок которой проходит в Казахстане, а так же реконструкции ряда внутренних автомагистралей. Реализация этих проектов требует значительного количества дорожно-строительных материалов. В связи с этим возникают крупные экономические и экологические проблемы в дорожной отрасли. Ведь дорожное строительство является одним из наиболее материалоемких общественных производств, требующих постоянного развития промышленности дорожно-строительных материалов, требования к которым, по мере роста грузоподъемности и интенсивности движения транспортных средств, постоянно возрастают.

Дефицит в дорожно-строительных материалах и повышение цен на земли, влечет за собой экономическую проблему: резкое повышение стоимости строительства автомобильных дорог. Одной из самых дорогостоящих составляющих является дорожная конструкция, стоимость материалов которой составляет не менее 60% от сметной стоимости автомобильной дороги.

Учитывая наличие в районах строительства автомагистралей, крупных промышленных предприятий с богатой сырьевой базой в виде твердых отходов металлургического, горнодобывающего, энергетического производства, экономически и экологически выгодно использовать их взамен каменных и грунтовых материалов. Тем самым решается не только экологическая проблема (разрушение природных ландшафтов при использовании природных материалов и вредное воздействие на окружающую среду при складировании промышленных отходов), но и снижается себестоимость строительства дорог на 35 – 50%, а долговечность их повышается более чем в 2 раза. Научными исследованиями установлено, что промышленные отходы (в частности доменные и другие металлургические шлаки), прошедшие термическую обработку при основном производстве, обладают уникальными свойствами: при прессовании слоя катком, цементируются с образованием долговечной монолитной дорожной плиты.

АО «АрселорМиттал Темиртау» имеет на своих отвалах миллионы тонн золо-шлаковых отходов. На основании научно-технических разработок и исследований, проведённых Национальной Инженерной Академией РК и ведущими дорожными институтами страны: КАЗНИИПИ «ДОРТРАНС», КАЗДОРНИИ,  а также КАДИ им.Гончарова Л.Б., ожидаемые экономические и экологические проблемы могут быть решены использованием в дорожном строительстве дешевых многомиллионных техногенных отходов, накопившихся вблизи этого металлургического гиганта. При этом отпадает необходимость отвода новых земель под каменные и грунтовые карьеры.

Таким образом, архиважность и актуальность взаимосвязанных проблем: экономической и экологической для строительства дорог, и экологической по утилизации промышленных отходов, делают их приоритеными на Государственном уровне, особенно в связи с принятой Программой индустриально-инновационного развития Казахстана и поручением в Послании Президента о разработке межотраслевого плана научно-технологического развития страны до 2020 года. Поэтому, задача по разработке мероприятий по вовлечению техногенных отходов в производство дорожно-строительных материалов, с одной стороны позволит решить проблему утилизации, а с другой, обеспечить дорожное строительство качественными строительными материалами.

Для решения этих задач руководство АО «АрселорМиттал Темиртау» еще в 2010 году решило найти достойного партнера. Был объявлен тендер, который проводился в несколько этапов. Важно было, чтобы потенциальный подрядчик не только решал задачи по реализации шлака, но и не создавал угрозу в работе доменного цеха, не допускал сбоя в технологической цепочке металлургического производства. В тендере приняло участие несколько компаний. В результате очень тщательного и ответственного выбора все этапы тендера выиграла компания «АлбаСтройДор».

06

ЖШС «АлбаСтройДор» ТОО
«АрселорМиттал Теміртау АҚ домна цехының шлак өңдеу учаскесі
Шлако-перерабатывающий участок доменного цеха «АрселорМиттал Темиртау»

В 2015 году ТОО «АлбаСтройДор» приступает к выполнению договорных обязательств. Компания полностью оправдала ожидания АО «АрселорМиттал Темиртау» в качестве надёжного партнёра. С октября 2015 года не допущено ни одного срыва в работе шлако-перерабатывающего участка. Реализация шлака идет высокими темпами, увеличен объем переработки и расширен ассортимент готовой продукции. Ранее содержание шлако-перерабатывающего участка обходилось компании «АрселорМиттал Темиртау» в значительную сумму. С момента передачи участка в аутсорсинг, затраты на его содержание со стороны АМТ практически аннулированы. Наоборот, компания получает прибыль.

Кроме договорных обязательств руководство «АлбаСтройДор» с первых дней приступило к ремонтным работам производственных и бытовых помещений на участке  для создания своим сотрудникам более комфортных условий труда, отремонтирована столовая, обновлен парк автотехники, отремонтирован и дополнен дробильно-сортировочный комплекс, монтируется передвижная дробильно-сортировочная установка для увеличения производства щебня. Весь трудовой коллектив, ранее входящий в штат «АрселорМиттал Темиртау» и переданный в аутсорсинг, не только сохранен в полном составе, но и пополнился новыми специалистами. Так на момент передачи в аутсорсинг 1 октября 2015 года в штате ШПУ было 99 человек, принято на работу 94 человека, 1 мая 2016 года количество работников составляет уже 191 человек. Фонд заработной платы увеличился с 13 184 908,15 тенге до 28 088 406,25 тенге. Для работников сохранены все социальные льготы, подписан Коллективный договор с профсоюзной организацией металлургов АО «АрселорМиттал Темиртау» «Жактау».

В настоящее время ТОО «АлбаСтройДор» успешно и добросовестно выполняет все договорные обязательства с АО «АрселорМиттал Темиртау», реализует продукцию шлако-перерабатывающего участка доменного производства, активно сотрудничает с цементными заводами и промышленными предприятиями Казахстана, участвует в государственной программе АО НК “КазАвтоЖол” по проекту «Центр-Юг» – строительство автобана.

В планах ТОО «АлбаСтройДор» дальнейшее расширение производства, строительство складов для хранения сырья и готовой продукции, наращивание объемов переработки промышленных отходов доменного производства и увеличение ассортимента готовой продукции, расширение сферы применения продукции шлако-перерабатывающего участка, создание новых рабочих мест. Есть и другие планы, находящиеся в стадии разработки. Компания активно сотрудничает с ведущими дорожными институтами страны, перенимает успешный опыт высокоразвитых европейских государств.

Компания «АлбаСтройДор» – это сплоченный коллектив единомышленников и высококлассных специалистов,  нацеленных на успех, развитие и процветание предприятия, гордящихся участием в реализации амбициозных государственных программ, а потому уверенно смотрит в будущее.

 «АлбаСтройДор» – гарантия качества.
«АлбаСтройДор» – надежный партнер.
«АлбаСтройДор» – уверенно смотрит в будущее.

010   09   08   07

Просто о сложном (технологическая цепочка)

011

Шлако-перерабатывающий участок  доменного производства входит в непрерывную технологическую цепочку агло-доменного производства металлургического комбината АО «АрселоМиттал Темиртау». Включает в себя установку грануляции, дробильно-сортировочный комплекс и шлакоотвалы.

012 013 014

Жидкий шлак из доменного цеха по железной дороге в ковшах поступает на шлако-перерабатывающий участок на установку грануляции. Ковш с жидким шлаком опрокидывается, в место слива жидкого шлака под большим давлением подается вода. В результате этого взаимодействия происходит процесс грануляции шлака. Гранулирующая установка разделена на три зоны:

– горячая зона;
– зона отделения воды от граншлака;
– зона погрузки граншлака в вагоны или автотранспорт.

015 016 017

На железнодорожном тупике из ковшей выбиваются ковшевые остатки, которые и представляют собой доменный шлак.

018 019 020

Доменный шлак грузится в автотранспорт и перевозится на дробильно-сортировочный комплекс.

021 022 023

Затем загружается  в бункер, оттуда по цепочке проходит через дробильные установки и грохота.

024 025 026

Просеивается и делится на фракции по заданным размерам:

0 – 10 мм
10 – 20 мм
20 – 40 мм
40 – 70 мм

По желанию потребителя производится и фракция 0 – 40 мм, а так же щебеночно-песчаные смеси С-4, С-7. Затем продукция поступает на склад и отгружается конечному потребителю.

027 028 029 030
031 032 033 034

?????????????
Учитывая сезонность строительства дорог, объемы отгрузки в осенне-зимний период значительно снижаются. В это время готовая продукция складируется на шлакоотвал, но во время повышенного спроса в весенне-летний период, когда активно ведется дорожное строительство,  отгрузка со шлакоотвала возобновляется.