ПРЕСС-ЦЕНТР

Пресса о нас:

magnitka_10fev2016 magnitka_22iun2016-1 magnitka_22iun2016-2 магнитка+
gazeta-_zerkalo__stranica_1 _____________________________________ gazeta-_zerkalo__stranica_1 gazeta-_zerkalo__stranica_2 ______________________________________________________________
vg_1iun2016 vg06
v-temirtau-domennyjj-shlak-ispolzuyut-v-stroitelstve-dorog-otraslevojj-portal-gorno-metallurgicheskojj-promyshlennosti_stranica_1 v-temirtau-domennyjj-shlak-ispolzuyut-v-stroitelstve-dorog-otraslevojj-portal-gorno-metallurgicheskojj-promyshlennosti_stranica_2 v-temirtau-domennyjj-shlak-ispolzuyut-v-stroitelstve-dorog-otraslevojj-portal-gorno-metallurgicheskojj-promyshlennosti_stranica_3 v-temirtau-domennyjj-shlak-ispolzuyut-v-stroitelstve-dorog-otraslevojj-portal-gorno-metallurgicheskojj-promyshlennosti_stranica_4
Из гор промышленных отходов хотят получать цемент в Темиртау КАРАГАНДА. КАЗИНФОРМ - В Темиртау Карагандинской области хотят построить цементный завод на отвалах доменных шлаков, передает корреспондент МИА «Казинформ». «Наша компания в течение года успешно занимается переработкой промышленных отходов. В ближайших планах дальнейшее развитие производства и модернизация шлакоперерабатывающего участка, а в более отдаленной перспективе - строительство нового завода по производству цемента из доменного шлака», - сказал директор ТОО «АлбаСтройДор» Сергей Ким. Проект соответствует государственному курсу страны на «зеленую экономику» и задачам Плана нации «100 конкретных шагов», подчеркнул бизнесмен. «Проект дорогостоящий, на миллионы долларов. Потребуется строительство новых помещений, новых площадок. Сейчас идет обсуждение с «АрселорМиттал Темиртау». Если все утвердят, в 2017 году закажем проектно-сметную документацию. Сможем построить, думаю, за два года», - сообщил С. Ким. Предприятие рассчитывает на финансовую поддержку Европейского банка реконструкции. «Это (производство цемента из промотходов - ред.) - не ноу-хау, технология используется во многих странах. Цемент из шлаков более дешевый, и его можно использовать в строительстве дорог и дамб», - пояснил предприниматель. По его словам, проект имеет экономический, социальный и экологический эффекты. «Прежде всего, это снижение вредного воздействия на окружающую среду за счет утилизации отходов. Кроме того, реализация проекта обеспечит выпуск продукции с добавочной стоимостью и дополнительные рабочие места», - отметил С. Ким. ТОО «АлбаСтройДор» по контракту с АО «АрселорМиттал Темиртау» получило в аутсорсинг шлакоперерабатывающий участок доменного цеха. На предприятии трудятся около 200 человек. Компания смогла увеличить в разы переработку промышленных отходов и наладить сбыт продукции.
О нарушениях технологии при строительстве дорог бьют тревогу предприниматели из Темиртау КАЗИНФОРМ - Отчего рушатся новые дороги, и как с этим бороться, рассказали МИА «Казинформ» предприниматели из Темиртау Карагандинской области. «Год назад наше предприятие приступило к выполнению договорных обязательств с компанией «АрселорМиттал Темиртау» по передаче в аутсорсинг шлакоперерабатывающего участка доменного цеха. Мы перерабатываем промышленные отходы, копившиеся годами, которые пылят и наносят вред экологии. Продукция используется цементными заводами, строителями дорог и дамб», - говорит директор ТОО «АлбаСтройДор» Сергей Ким. Реконструкция транспортного коридора «Центр-Юг» - крупный инфраструктурный проект, где впервые использовали дорожно-строительный материал из доменных шлаков. «Экспериментально опробовали три года назад на опытном участке дороги («Анар-Темиртау» - ред.). Активно началось в прошлом году», - отметил глава компании. По его словам, эффективность технологии подтверждена научными исследованиями. «Происходит процесс спекания между щебнем и гранулированным шлаком, которые мы производим. Лабораторными испытаниями доказано, что полученный материал обладает монолитными свойствами, что делает долговечным дорожное полотно, - пояснил С. Ким. - В настоящее время наш продукт сертифицируется. Надеемся, в 2017 году технология будет внесена в систему стандартизации строительства дорог в Казахстане». Между тем производители нового продукта на правительственный уровень поднимают проблему нарушения технологий при строительстве дорог. «Сколько критикуют, что дорога только построена, а уже разрушается. Это происходит из-за того, что подрядчики в целях экономии используют не те материалы, которые положены по проектно-сметной документации, - обрисовал «серые» схемы бизнесмен. - Под тем или иным предлогом проектно-сметная документация пересогласовывается. Закладывают природный щебень и покупают его по цене, дешевле себестоимости, за наличный расчет. Сейчас кризис, это ни для кого не секрет, и все пытаются выжить. Еще бывает, что застройщики дорог укладывают щебенку из конвертерных шлаков, но технологию не меняют, как это положено. Сколько продержится такая дорога, покажет время. Я думаю, этими нарушениями заинтересуются компетентные органы, будут разбираться». Представители предприятия не единожды обсуждали эту проблему с руководством «КазАвтоДора». «Сейчас готовим обращение на имя генерального директора РГП «Госэкспертиза», - сообщил С. Ким. - Вопиющее несоблюдение технологий. Очевидные факты доводим до структур, от которых зависит принятие решений. Предлагаем ужесточить контроль за использованием материалов в строительстве дорог. Нельзя бездумно пересогласовывать проекты. В дальнейшем будем обращаться к Премьер-Министру. Но так, чтобы пройти все уровни, не перепрыгивая через голову». По сведениям предприятия, с начала года выпущено 380 тыс. тонн продукции из доменных шлаков. Больше половины этого объема ушло на строительство дороги. Каждый месяц перерабатывается 45-50 тыс. тонн промышленных отходов. www.inform.kz
В Темиртау собираются производить цемент из промышленных отходов В Темиртау Карагандинской области хотят построить цементный завод на отвалах доменных шлаков, передает Казинформ. «Наша компания в течение года успешно занимается переработкой промышленных отходов. В ближайших планах дальнейшее развитие производства и модернизация шлакоперерабатывающего участка, а в более отдаленной перспективе - строительство нового завода по производству цемента из доменного шлака», - сказал директор ТОО «АлбаСтройДор» Сергей Ким. Проект соответствует государственному курсу страны на «зеленую экономику» и задачам Плана нации «100 конкретных шагов», подчеркнул бизнесмен. «Проект дорогостоящий, на миллионы долларов. Потребуется строительство новых помещений, новых площадок. Сейчас идет обсуждение с «АрселорМиттал Темиртау». Если все утвердят, в 2017 году закажем проектно-сметную документацию. Сможем построить, думаю, за два года», - сообщил С. Ким. Предприятие рассчитывает на финансовую поддержку Европейского банка реконструкции. «Это (производство цемента из промотходов - ред.) - не ноу-хау, технология используется во многих странах. Цемент из шлаков более дешевый, и его можно использовать в строительстве дорог и дамб», - пояснил предприниматель. По его словам, проект имеет экономический, социальный и экологический эффекты. «Прежде всего, это снижение вредного воздействия на окружающую среду за счет утилизации отходов. Кроме того, реализация проекта обеспечит выпуск продукции с добавочной стоимостью и дополнительные рабочие места», - отметил С. Ким. ТОО «АлбаСтройДор» по контракту с АО «АрселорМиттал Темиртау» получило в аутсорсинг шлакоперерабатывающий участок доменного цеха. На предприятии трудятся около 200 человек. Компания смогла увеличить в разы переработку промышленных отходов и наладить сбыт продукции. ratel.kz
В Темиртау откроется новый завод На этом отвале, принадлежащем темиртаускому комбинату, на сегодняшний день хранятся миллионы тонн доменного шлака, и до прошлого года его утилизацией никто не занимался. Так было, пока «АрселорМиттал Темиртау» не передал шлакоотвал в аутсорсинг фирме «АлбаСтройДор». Всего за год работы предприятие наладило производство щебня, который уже широко используется для строительства автодорог республиканского значения. Но на достигнутом компания не намерена останавливаться и уже готовит свой новый проект по производству шлакопортландцемента, аналогов которому в Казахстане нет. - Цемент будет дешевле в 2 раза рыночной стоимости на сегодняшний день, этот цемент можно использовать в том же строительстве дорог, что приведет к удешевлению дорожного полотна, потому что одна из составляющих будет на 50% дешевле. Да, может он будет по своим свойствам не так хорош, как цемент, который на сегодняшний день производят на уровне мировых стандартов, но для строительства дорог, дамб этот цемент очень подходит. Более того, он по своим качествам для агрессивных сред и воздействия на него более прочен, - уверяет Сергей Ким, директор ТОО «АлбаСтройДор». На строительство цементного завода шлакоперерабатывающая компания намерена затратить порядка 10 миллионов долларов. Планируется, что реализация проекта начнется уже в следующем году. С его открытием появятся порядка 100 новых рабочих мест. Как уверяет директор «АлбаСтройДор», открытие нового предприятия будет выгодно абсолютно всем. - Мы хотим нарастить объемы производства, чтобы получить максимально прибыли и попутно сократить накопления на отвалах. То есть, мы получим деньги, наши работники получат достойные заработные платы, государство получит достойные налоги, экология получит плюс в снижении накоплений, - поясняет Сергей Ким. Открытие цементного завода на базе шлакоотвала планируется в конце 2017 - начале 2018 годов. Первоначально использовать шлакопортландцемент руководители фирмы надеются при строительстве автодорог. В долгосрочной же перспективе надеются внедрить его для жилищного строительства, что, как отмечают в компании, позволит в разы снизить цены на недвижимость. etemirtau.kz
В Темиртау будут производить дешевый цемент из доменного шлака Компания «АлбаСтройДор» планирует производить цемент из отходов металлургического комбината «АМТ». Ее директор уверяет, что завод улучшит экологическую обстановку в регионе. Сейчас ведутся переговоры с Европейским банком реконструкции и развития. Компания сотрудничает с учеными из Казахского научно-исследовательского и проектного института дорожно-транспортных проблем. Его руководитель — профессор Борис Асматулаев — разрабатывает технологию использования гранулированного шлака в дорожном строительстве. «Новый завод позволит создать новые рабочие места, увеличатся налоговые отчисления в бюджет. Но самое главное – будут перерабатываться промышленные отходы, что значительно улучшит экологическую обстановку в регионе. Уменьшится вредное воздействие на окружающую среду. Это положительно отразится на здоровье людей. Ведь с переработкой промышленных отходов уменьшается складирование отходов доменного производства. Отпадает необходимость отвода новых земель под каменные и грунтовые карьеры, тем самым сохраняются природные ландшафты с плодородным слоем почвы». Сергей Ким обещает, что новый завод будет построен в соответствии с последними научными разработками и технологиями, оснащен современным оборудованием, с соблюдением экологических требований. Это будет первый в Казахстане завод по производству дешевого дорожного цемента, полученного из доменного шлака. «Научными исследованиями установлено, что промышленные отходы (в частности доменные шлаки), прошедшие термическую обработку при основном производстве, обладают особыми свойствами: при прессовании слоя катком, цементируются с образованием долговечной монолитной дорожной плиты, — добавил Сергей Ким. — Наш новый продукт в настоящее время сертифицируется, и надеемся в 2017 году будет уже внесен в систему стандартизации строительства дорог в Казахстане».
too-albastrojjdor
В режиме “зеленой” экономики Автор: Анна СТРОКОВА     В Астане прошла серия выставок, на которых демонстрировались разработки, готовящиеся к презентации на «ЭКСПО-2017». Одна из них состоялась во Дворце мира и согласия, а в начале мая изобретателей чествовали на первом республиканском форуме лидеров “зеленой” экономики. Карагандинские инноваторы тоже стали участниками выставки. Председатель правления объединения «Коалиция за «зеленую» экономику и развитие GGlobal» Салтанат Рахимбекова уточнила: разработки отечественных изобретателей, представленные зрителям, победили на виртуальной выставке «OnlineEXPO», проведенной в 2014-2016 гг. На нее подали 600 заявок, были отобраны 20 лучших, а пять из них выставят на ЭКСПО. Среди экспонатов на столичных выставках была представлена и продукция наших земляков. Помимо экологической установки по очистке воздуха от промышленных газов директора ТОО «ABsolut Ecology» Александра Борисенко, о которой мы писали ранее, участие в выставке приняла работа его коллеги Александра Петрова, представившего котел, работающий на угольном шламе. Он оснащен плазменной камерой дожигания газов с высоким экологическим показателем, и на выходе из шлама получается шлак вместо золы, который может использоваться в качестве стройматериала и основы для изготовления цемента. Уже установлено 49 таких котельных на государственных и частных объектах. Цель разработки - экономия топливных ресурсов для снабжения энергией объектов социального и частного значения, а также получение компонентов для изготовления стройматериалов. Представитель темиртауской компании «АлбаСтройДор» Наталья Высоцкая тоже присутствовала на выставке. Компания занимается переработкой промышленных отходов, которых вокруг металлургического комбината Темиртау скопилось немало. - Мы производим граншлак, щебень, щебеночно-песчаные смеси, - рассказала Наталья. - Это сырье применяется во многих сферах промышленности. Есть ощутимый экономический эффект: при использовании нашей продукции себестоимость в дорожном строительстве снижается на 35-50%, а срок службы дорог увеличивается более чем в два раза. Доменные шлаки, прошедшие термическую обработку в печи, обладают полезным свойством - при укатывании катком они образуют более монолитную плиту. «АлбаСтройДор» на рынке полтора года, за это время штат сотрудников увеличился вдвое, создано более двухсот рабочих мест. Компания существует и развивается на собственные средства и очень надеется на поддержку государства. Гидропонные установки - еще одно новшество, представленное на выставке. В зимний и весенний периоды в рационе животных уменьшается количество минералов и витаминов. Карагандинская компания «Новые зеленые технологии» занимается производством гидропонных установок для ускоренного выращивания кормовых культур. Они позволяют за восемь дней прорастить пшеницу, овес и рожь: ростки достигают 15-сантиметровой высоты, оптимальной для питания животных. Корм, поделился представитель компании Арман Тосканбаев, можно выращивать круглый год даже в подсобных помещениях. Система полностью автоматизирована, оснащена датчиками температуры, света, влажности и давления. - В Караганде мы строим теплицы для выращивания салатов, рукколы и мяты на беспочвенной основе. В них растения также выращиваются гидропонным способом на нескольких ярусах, - объяснил Арман Тосканбаев. - Их в установке шесть, и поэтому площадь посева увеличится в шесть раз. Чтобы вырастить 33 кг рукколы, требуется 30 литров воды. Кроме того, каждый из ярусов имеет дополнительное освещение. Ученые Карагандинского государственного технического университета представили в столице несколько разработок. Одной из них стал аппарат защиты от токов утечки - руководителем проекта является профессор Иосиф Брейдо. Это устройство используется для защиты электрооборудования и людей от поражения током. В консорциуме «КарГТУ-Интех» уже выпущено более 600 таких аппаратов, которые успешно применяются на угольных разрезах Экибастуза, Караганды, в корпорации «Казахмыс» и других горнорудных предприятиях республики. Аппарат защиты выполнен на современной элементной базе и гарантийным сроком работы превосходит аналогичные устройства других производителей из СНГ. Презентовали на выставке и паровой электронагреватель, также разработанный группой ученых КарГТУ. Сотрудники университета заверили: срок его эксплуатации 20 лет, в отличие от широко распространенного масляного. В паровом нагревателе не используются вредные синтетические масла, внутри - вода, а сама разработка не имеет аналога в мире. На изобретение получено пять патентов, в том числе два международных. Паровой нагреватель запатентован на территории России, Казахстана и Беларуси. Пробная партия уже выпущена, спрос есть, поделились представители КарГТУ, и перечислили преимущества разработки: паровой нагреватель можно использовать повсеместно, нагревается он быстрее других, легкий по весу, а значит - менее материалоемкий. Последний из плюсов призван сделать паровой электронагреватель и более выгодным по цене. Устройство оснащено электронной системой управления, системой климат-контроля и может обойтись в 8-10 тысяч тенге. Астана-Караганда